К 100-летию конструкторского бюро "Туполев"
Ту-104 (Туполев-104) — первый советский пассажирский самолёт на реактивной тяге, и первый в континентальной Европе (второй в мире, после De Havilland Comet из не континентальной Великобритании). В период с 1956 года, после прекращения полётов De Havilland Comet, и до введения в коммерческую эксплуатацию американского Boeing 707 в октябре 1958 года, Ту-104 оставался единственным эксплуатирующимся реактивным пассажирским самолётом в мире.
Официальное постановление Совета Министров о проектировании реактивного пассажирского самолёта в КБ Туполева вышло 11 июня 1954 года, хотя работы велись и раньше. Ещё при создании бомбардировщика Ту-16 были созданы и первые наброски будущего реактивного пассажирского лайнера.
Первый полёт Ту-104 совершил 17 июня 1955 года под управлением лётчика-испытателя Ю. Т. Алашеева. 5 ноября в воздух поднялся первый серий
...
Читать дальше »